Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Луговская средняя общеобразовательная школа"
Иркутская область, Мамско-Чуйский район, р.п. Луговский
  • Памятки ПДД

    КАК НАУЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?
    Памятки ПДД.

    Осваивать правила дорожного движения лучше как можно раньше. Начиная с дошкольного возраста детям стоит прививать полезные навыки и привычки, которые в будущем уберегут их от опасности на улице. О том, какие упражнения и игры подойдут для детей младше 7 лет, можно прочитать по ссылке.

    В этой статье специалисты Центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Института воспитания подготовили памятку для родителей учеников начальных классов.

    Что важно учитывать?

    У детей от 6 до 10 лет:

    1. внимание остаётся неустойчивым, поэтому они легко отвлекаются на всё интересное и необычное;
    2. познание окружающего мира связано с речью, они знают только то, что могут объяснить своими словами;
    3. повышенный фон эмоционального восприятия к дорожным знакам, плакатам, играм, поэтому можно привлечь внимание, сделав правила и схемы яркими;
    4. медленная реакция на звуковые и световые сигналы, так как процесс переработки информации в центральной нервной системе происходит более длительно;
    5. легко теряется самоконтроль, движения ребёнка могут казаться импульсивными.

    Чему учить и какие навыки развивать?

    • самостоятельно строить и перестраивать предметы (повторять значения «близко – далеко», «ближе – дальше», «рядом», «около»);
    • выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, отвечать на вопрос: «Что обозначает этот знак?»;
    • различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;
    • находить места переходов по дорожным знакам (подземные и наземные переходы);
    • различать, сравнивать и группировать транспортные средства по видам (наземный, подземный, водный, воздушный) и принадлежности («общественный» и «личный»);
    • характеризовать и объяснять значения слов «опасность», «опасный», «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»;
    • самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения (от дома до школы, библиотеки, кинотеатра, магазина) по рисункам и личным наблюдениям;
    • развивать скорость реакции (через подвижные игры, используя тематику ПДД);
    • уметь моделировать пути безопасного поведения (соразмерять скорость движущегося автомобиля с тем расстоянием, на котором он находится, сразу предугадывать все возможные варианты поведения водителя);
    • вырабатывать навыки контроля и поведения в дорожно-транспортных ситуациях;
    • в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, определять причину её возникновения;
    • приобретать навыки и положительные привычки безопасного поведения на дорогах, например, привычку начинать движение, оглядевшись;
    • поворачивать голову для наблюдения, переходя дорогу или двигаясь к автобусу;
    • пристёгивать ремень безопасности в двигающемся автомобиле;
    • передвигаться по тротуару;
    • переходить проезжую часть дороги под прямым углом (не по диагонали);
    • играть только в отведённых для этого местах, убедившись в безопасности;
    • не спешить на маршрутный транспорт, даже если опаздываешь;
    • ездить на велосипеде в шлеме и только по безопасному маршруту.

    Лучше всего для закрепления правил подойдут «социально-психологические тренинги», творческие игры, сочинения сказок, составление полезных советов, шпаргалок, алгоритмов действий, рисования карикатур про ситуацию на дороге.

    Методы обучения:

    • анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, задач;
    • создание проблемных ситуаций, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией;
    • наблюдение, самонаблюдение;
    • упражнения на специальных тренажёрах;
    • тестирование и другие диагностические процедуры для контроля знаний;
    • конкурсы (кроссвордов, сказок, пословиц, рассказов, сочинений);
    • игры: дидактические, игры-путешествия, ролевые, интеллектуальные, настольные, компьютерные;
    • беседы, с использованием стихов, фрагментов рассказов, сказок, басен как иллюстраций анализа жизненных ситуаций на дорогах и улицах;
    • интерактивный опрос;
    • блиц-опрос;
    • моделирование типовых вариантов дорожных ситуаций, например с помощью экскурсий.

    Родителям важно помнить, что необходим личный пример взрослых. С самого раннего возраста дети лучше запоминают именно поведение мам и пап, а не их слова, поэтому важно не только объяснять, но и самим соблюдать правила, которым учат малышей.

    Фото, участвующее в оформлении статьи, взято из открытых источников интернета по свободной лицензии freepik.com.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie